воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Коротко. "По мотивам"

Коротко. "По мотивам" -  http://blogs.embarcadero.com/vsevolodleonov/2013/12/03/andrey_karpov_3_rec/

Пример с switch - он конечно "ужасен".

И "сначала" я подумал - что-то "не о том товарищ вообще говорит".

Но "к концу" - он "исправился" и стал говорить правильные вещи, типа "пишите ПРОСТОЙ код" и "ДУМАЙТЕ о КОЛЛЕГАХ"!!!

Что касается "использования шаблонов" и stl - хочется сказать - это не признак "крутости". Это скорее признак "зрелости" и "усталости". Да. Да! УСТАЛОСТИ. Когда хочешь "РЕШАТЬ ЗАДАЧИ", а не "писать фреймворки".

Тут уже сразу хочется "ПО-МАКСИМУМУ" использовать "чужое". Уже отлаженное.

И stl - это САМЫЙ ХОРОШИЙ пример.

И ещё - "скорость" vs ООП - это "не самый лучший спор".

Просто надо "думать в терминах предметной области" тогда и "программировать в них" - становится естественно. И тогда и вопроса с vs - не возникнет.

А вообще - хороший вебинар. Правда "америку не открыл". Но "вопросы поставил".

P.S. Когда Андрей сказал "некоторые путают 'эффективный' код с 'коротким'" - я зааплодировал.

P.P.S. И ещё - "шаблоны" надо использовать - не потому, что "круто" и не потому, чтобы "показать свой уровень", а когда - есть ощущение "необходимости". Когда "есть дублирование кода" и "хочется с ним что-то делать", а что делать - "непонятно".

А "дублирование кода" - оно появляется не только из-за "плохого программирования". Зачастую оно появляется "естественным путём". И коллегам в курилке - я НЕ РАЗ про это рассказывал. Оно ЗАЧАСТУЮ появляется тогда, когда появляется ТЗ в таком роде - "сделайте нами примерно такой же прецедент как существующий, но другой, а детали - "мы потом определим"". И тут - САМОЕ дело - "форкнуть разработку", попрограммировать в стиле Copy'n'paste. Получить ПОЛНУЮ КАРТИНУ. ДОРАБОТАТЬ ТЗ. Понять "на самом деле ОБЩИЕ МОМЕНТЫ". А потом ТОЛЬКО - проводить рефакторинг и избавляться от "дублирующегося кода".

Вот ТУТ на сцену приходят - ШАБЛОНЫ, ПРИМЕСИ и АСПЕКТЫ.

P.P.P.S. Ешё написали - "еще бывает, что сначала думаем, что общие моменты есть, а потом оказывается, что их как бы и нет". Собственно ИДЕЯ в этом и была.

P.P.P.P.S. И в СВЕТЕ ЭТОГО хочу сказать ещё одну "крамольную мысль". Борьба с дублированием кода это НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы "меньше кода написать". А для ТОГО, чтобы код потом ПОДДЕРЖИВАТЬ можно было ПРОЩЕ. А так в "дублировании кода" в самом "по-себе" - беды "особо нет".

3 комментария:

  1. Спасибо за комментарий!
    Рад, что "языковая направленность" вебинара не снизила интерес среди "дельфистов".
    Но нужно такой же вебинар сделать для "дельфистов" с их языковыми предпочтениями.

    >>Вот ТУТ на сцену приходят - ШАБЛОНЫ, ПРИМЕСИ и АСПЕКТЫ.
    Что-то типа этого :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Рад, что "языковая направленность""
      -- ну у меня лично "языковой направленности" - нет. Я интересуюсь - ВСЕМИ языками. Хотя и не на всех программирую.

      Хотя и Delphi (Pascal) - ПЕРВЫЙ (скажем так) язык.

      Но. C++ - это ВТОРОЙ, так что - понятно было "о чём речь" :-)

      ">>Вот ТУТ на сцену приходят - ШАБЛОНЫ, ПРИМЕСИ и АСПЕКТЫ.
      Что-то типа этого :)"

      -- попробуем "забабахать вебинар"?

      Удалить
  2. Ещё раз повторю:

    "Что касается "использования шаблонов" и stl - хочется сказать - это не признак "крутости". Это скорее признак "зрелости" и "усталости". Да. Да! УСТАЛОСТИ. Когда хочешь "РЕШАТЬ ЗАДАЧИ", а не "писать фреймворки"."

    Ключевое слово - УСТАЛОСТЬ :-)

    ОтветитьУдалить