Некоторым образом по мотивам - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/02/private.html
На САМОМ ДЕЛЕ - "продать тесты" в своей организации это НЕПРОСТО.
Не буду говорить "по себе знаю", но скажу - "по другим вижу".
Тут всё ПРОСТО!
Потому что руководство ИЗНАЧАЛЬНО не понимает ЗАЧЕМ тратить время ЕЩЁ И НА ТЕСТЫ.
Мол "лучше пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ код".
О руководство - ПРАВО!
Пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД и всё будет хорошо.
Но!
КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД - НЕВОЗМОЖНО писать БЕЗ ТЕСТОВ.
Если Вы конечно не ГЕНИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
И вот что!
УБЕЖДАТЬ в НЕОБХОДИМОСТИ тестов надо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не начальство, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЯ и своих коллег.
Как писал Джоэл - "если вы что-то хотите ПРОПАГАНДИРОВАТЬ - НЕ ПРОПАГАНДИРУЙТЕ, а САМИ применяйте это ежеминутно, ежесекундно".
Начальству ведь на самом деле - ВСЁ РАВНО - пишете вы "код" или "тесты". И тем более ему непонятна та граница, где "код переходит в тесты", а где "тесты в код".
Да и начальству - НЕ ВАЖНО это знать.
Начальство на то и начальство, чтобы решать БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ задачи.
Начальство ведь не интересуется - "батникаими вы вытягиваете CVS или вручную".
И правильно кстати делает.
Посему!
ПРОДАВАТЬ тесты надо в первую очередь СЕБЕ и коллегам. Чем меньше "шума" доходит до начальства - ТЕМ ЛУЧШЕ.
Вы "просто пишете код". Пишете его КАЧЕСТВЕННО.
Какие ИНСТРУМЕНТЫ вы для этого применяете - это ВАШЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО.
Главное - "уложиться в срок" и "выполнить ТЗ".
То что "тесты дают УВЕРЕННОСТЬ и позволяют СПОКОЙНО СПАТЬ" - это опять же - ВАШЕ ЛИЧНОЕ дело, а не начальства.
Чем МЕНЬШЕ вы говорите начальству про тесты, тем лучше.
Почему?
Да потому, что ЭТО ТАКИЕ мелочи, которые ЛИШЬ ОТВЛЕКАЮТ людей занятых совершенно ДРУГИМИ проблемами.
Посему!
Ещё раз повторю - ПРОДАВАТЬ надо СЕБЕ и КОЛЛЕГАМ.
При этом - "на СВОЁМ примере".
Покажите как - "вчера что-то сломали - СЕГОДНЯ ошибка вылезла".
Коллеги - РАНО или ПОЗДНО это - ОЦЕНЯТ.
Им - ПОНРАВИТСЯ.
Главное не быть НАВЯЗЧИВЫМ.
Надо показывать "проблемы и решения", а не "методологию".
И вот тут я дохожу до ПРИВАТНЫХ методов.
ЕСЛИ для ПРОДАЖИ тестов вам "кровь из носу" надо ТЕСТИРОВАТЬ ПРИВАТНЫЕ методы - ТЕСТИРУЙТЕ их.
ПРОДАЖИ - ВАЖНЕЕ "кошерности".
Только не ЗАБЫВАЙТЕ "для себя" ставить "галочку" и заносить в "бортовой журнал".
Не надо из тестов делать PR. :-) Скажем так "по себе знаю".
P.S. Скажем так.. PR тестов это всё равно если токарь будет в конце рабочего дня звать матера и показывать как он "здорово протёр станок". Надеюсь вы поняли.
P.P.S. И главное не пытаться делать из тестов "серебряную пулю". :-) Это ПРОСТО инфраструктура для написания КАЧЕСТВЕННОГО КОДА.
P.P.P.S. Ещё раз ПОВТОРЮ - главное "ПРОДАТЬ" не "начальству и коллегам". ГЛАВНОЕ - продать СЕБЕ.
На САМОМ ДЕЛЕ - "продать тесты" в своей организации это НЕПРОСТО.
Не буду говорить "по себе знаю", но скажу - "по другим вижу".
Тут всё ПРОСТО!
Потому что руководство ИЗНАЧАЛЬНО не понимает ЗАЧЕМ тратить время ЕЩЁ И НА ТЕСТЫ.
Мол "лучше пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ код".
О руководство - ПРАВО!
Пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД и всё будет хорошо.
Но!
КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД - НЕВОЗМОЖНО писать БЕЗ ТЕСТОВ.
Если Вы конечно не ГЕНИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
И вот что!
УБЕЖДАТЬ в НЕОБХОДИМОСТИ тестов надо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не начальство, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЯ и своих коллег.
Как писал Джоэл - "если вы что-то хотите ПРОПАГАНДИРОВАТЬ - НЕ ПРОПАГАНДИРУЙТЕ, а САМИ применяйте это ежеминутно, ежесекундно".
Начальству ведь на самом деле - ВСЁ РАВНО - пишете вы "код" или "тесты". И тем более ему непонятна та граница, где "код переходит в тесты", а где "тесты в код".
Да и начальству - НЕ ВАЖНО это знать.
Начальство на то и начальство, чтобы решать БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ задачи.
Начальство ведь не интересуется - "батникаими вы вытягиваете CVS или вручную".
И правильно кстати делает.
Посему!
ПРОДАВАТЬ тесты надо в первую очередь СЕБЕ и коллегам. Чем меньше "шума" доходит до начальства - ТЕМ ЛУЧШЕ.
Вы "просто пишете код". Пишете его КАЧЕСТВЕННО.
Какие ИНСТРУМЕНТЫ вы для этого применяете - это ВАШЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО.
Главное - "уложиться в срок" и "выполнить ТЗ".
То что "тесты дают УВЕРЕННОСТЬ и позволяют СПОКОЙНО СПАТЬ" - это опять же - ВАШЕ ЛИЧНОЕ дело, а не начальства.
Чем МЕНЬШЕ вы говорите начальству про тесты, тем лучше.
Почему?
Да потому, что ЭТО ТАКИЕ мелочи, которые ЛИШЬ ОТВЛЕКАЮТ людей занятых совершенно ДРУГИМИ проблемами.
Посему!
Ещё раз повторю - ПРОДАВАТЬ надо СЕБЕ и КОЛЛЕГАМ.
При этом - "на СВОЁМ примере".
Покажите как - "вчера что-то сломали - СЕГОДНЯ ошибка вылезла".
Коллеги - РАНО или ПОЗДНО это - ОЦЕНЯТ.
Им - ПОНРАВИТСЯ.
Главное не быть НАВЯЗЧИВЫМ.
Надо показывать "проблемы и решения", а не "методологию".
И вот тут я дохожу до ПРИВАТНЫХ методов.
ЕСЛИ для ПРОДАЖИ тестов вам "кровь из носу" надо ТЕСТИРОВАТЬ ПРИВАТНЫЕ методы - ТЕСТИРУЙТЕ их.
ПРОДАЖИ - ВАЖНЕЕ "кошерности".
Только не ЗАБЫВАЙТЕ "для себя" ставить "галочку" и заносить в "бортовой журнал".
Не надо из тестов делать PR. :-) Скажем так "по себе знаю".
P.S. Скажем так.. PR тестов это всё равно если токарь будет в конце рабочего дня звать матера и показывать как он "здорово протёр станок". Надеюсь вы поняли.
P.P.S. И главное не пытаться делать из тестов "серебряную пулю". :-) Это ПРОСТО инфраструктура для написания КАЧЕСТВЕННОГО КОДА.
P.P.P.S. Ещё раз ПОВТОРЮ - главное "ПРОДАТЬ" не "начальству и коллегам". ГЛАВНОЕ - продать СЕБЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий