четверг, 13 февраля 2014 г.

Что ещё хочу сказать "про тесты"

Некоторым образом по мотивам - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/02/private.html

На САМОМ ДЕЛЕ - "продать тесты" в своей организации это НЕПРОСТО.

Не буду говорить "по себе знаю", но скажу - "по другим вижу".

Тут всё ПРОСТО!

Потому что руководство ИЗНАЧАЛЬНО не понимает ЗАЧЕМ тратить время ЕЩЁ И НА ТЕСТЫ.

Мол "лучше пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ код".

О руководство - ПРАВО!

Пишите КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД и всё будет хорошо.

Но!

КАЧЕСТВЕННЫЙ КОД - НЕВОЗМОЖНО писать БЕЗ ТЕСТОВ.

Если Вы конечно не ГЕНИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

И вот что!

УБЕЖДАТЬ в НЕОБХОДИМОСТИ тестов надо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не начальство, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЯ и своих коллег.

Как писал Джоэл - "если вы что-то хотите ПРОПАГАНДИРОВАТЬ - НЕ ПРОПАГАНДИРУЙТЕ, а САМИ применяйте это ежеминутно, ежесекундно".

Начальству ведь на самом деле - ВСЁ РАВНО - пишете вы "код" или "тесты". И тем более ему непонятна та граница, где "код переходит в тесты", а где "тесты в код".

Да и начальству - НЕ ВАЖНО это знать.

Начальство на то и начальство, чтобы решать БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ задачи.

Начальство ведь не интересуется - "батникаими вы вытягиваете CVS или вручную".

И правильно кстати делает.

Посему!

ПРОДАВАТЬ тесты надо в первую очередь СЕБЕ и коллегам. Чем меньше "шума" доходит до начальства - ТЕМ ЛУЧШЕ.

Вы "просто пишете код". Пишете его КАЧЕСТВЕННО.

Какие ИНСТРУМЕНТЫ вы для этого применяете - это ВАШЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО.

Главное - "уложиться в срок" и "выполнить ТЗ".

То что "тесты дают УВЕРЕННОСТЬ и позволяют СПОКОЙНО СПАТЬ" - это опять же - ВАШЕ ЛИЧНОЕ дело, а не начальства.

Чем МЕНЬШЕ вы говорите начальству про тесты, тем лучше.

Почему?

Да потому, что ЭТО ТАКИЕ мелочи, которые ЛИШЬ ОТВЛЕКАЮТ людей занятых совершенно ДРУГИМИ проблемами.

Посему!

Ещё раз повторю - ПРОДАВАТЬ надо СЕБЕ и КОЛЛЕГАМ.

При этом - "на СВОЁМ примере".

Покажите как - "вчера что-то сломали - СЕГОДНЯ ошибка вылезла".

Коллеги - РАНО или ПОЗДНО это - ОЦЕНЯТ.

Им - ПОНРАВИТСЯ.

Главное не быть НАВЯЗЧИВЫМ.

Надо показывать "проблемы и решения", а не "методологию".

И вот тут я дохожу до ПРИВАТНЫХ методов.

ЕСЛИ для ПРОДАЖИ тестов вам "кровь из носу" надо ТЕСТИРОВАТЬ ПРИВАТНЫЕ методы - ТЕСТИРУЙТЕ их.

ПРОДАЖИ - ВАЖНЕЕ "кошерности".

Только не ЗАБЫВАЙТЕ "для себя" ставить "галочку" и заносить в "бортовой журнал".

Не надо из тестов делать PR. :-) Скажем так "по себе знаю".

P.S. Скажем так.. PR тестов это всё равно если токарь будет в конце рабочего дня звать матера и показывать как он "здорово протёр станок". Надеюсь вы поняли.

P.P.S. И главное не пытаться делать из тестов "серебряную пулю". :-) Это ПРОСТО инфраструктура для написания КАЧЕСТВЕННОГО КОДА.

P.P.P.S. Ещё раз ПОВТОРЮ - главное "ПРОДАТЬ" не "начальству и коллегам". ГЛАВНОЕ - продать СЕБЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий