http://habrahabr.ru/post/126269/
http://mathprofi.ru/vektory_dlya_chainikov.html
http://mathprofi.ru/linejnaja_nezavisimost_vektorov_bazis_vektorov.html
Много для себя почерпнул... Особенно из первой ссылки, хотя и линейную алгебру вроде и на пять учил. Да и Дмитрий Дмитриевич Солнцев - был "преподаватель от бога", которых "ещё поискать"..
"Почему в трехмерной графике вектора из четырех координат?"
-- это САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос.
И это ОДИН из ПРАВИЛЬНЫХ ответов:
"Начинающие программисты, приступая к работе с 3D графикой, бывают озадачены одним простым вопросом: почему в трехмерной графике используются вектора из четырех координат? Объяснения старших товарищей обычно сводятся в мантре: «следи, чтобы в четвертой координате всегда была единица, – и все будет хорошо». Тоже правильно, но это же не ответ на вопрос «почему».
На самом деле, точки в трехмерной графике имеют четыре координаты потому что принадлежат проективному пространству, а не аффинному, и записываются соответственно в однородных координатах.
Аффинное пространство – R3 – это, например, привычное всем нам евклидово пространство. В нем точки записываются так: (xa, ya, za), причем: xa ∈ R, ya ∈ R, za ∈ R. А проективное пространство – это такое пространство, которое состоит из аффинного и вдобавок к нему из некоторой поверхности из бесконечно удаленных точек. Вот в аффинном пространстве для любой сколь угодно удаленной от точки центра можно придумать еще более удаленную точку. А в проективном дальше всех этих точек есть «стенка» из вообще совсем удаленных точек, дальше которых ничего нет. Когда мы в трехмерной графике говорим про бесконечно удаленный источник света, мы подразумеваем, что находится он на этой самой «стенке»."
И ещё (уже из комментариев):
"Я тоже не понял, в чём собственно проблема перемножить матрицы? И какая разница, какая размерность пространства?
Вот этот аспект и надо бы в первую очередь показать в статье! И проиллюстрировать как примерами, так и доказательствами, что в прочем можно и объединить."
ПОВТОРЮ! "точно. я упустил, что перенос — это сумма, а не произведение матриц."
Я САМ это - упустил...
И ещё:
"Так, свёртка двух функций сводится в пространстве изображений к операции умножения, а линейные дифференциальные уравнения становятся алгебраическими."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://mathprofi.ru/vektory_dlya_chainikov.html
http://mathprofi.ru/linejnaja_nezavisimost_vektorov_bazis_vektorov.html
Много для себя почерпнул... Особенно из первой ссылки, хотя и линейную алгебру вроде и на пять учил. Да и Дмитрий Дмитриевич Солнцев - был "преподаватель от бога", которых "ещё поискать"..
"Почему в трехмерной графике вектора из четырех координат?"
-- это САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос.
И это ОДИН из ПРАВИЛЬНЫХ ответов:
"Начинающие программисты, приступая к работе с 3D графикой, бывают озадачены одним простым вопросом: почему в трехмерной графике используются вектора из четырех координат? Объяснения старших товарищей обычно сводятся в мантре: «следи, чтобы в четвертой координате всегда была единица, – и все будет хорошо». Тоже правильно, но это же не ответ на вопрос «почему».
На самом деле, точки в трехмерной графике имеют четыре координаты потому что принадлежат проективному пространству, а не аффинному, и записываются соответственно в однородных координатах.
Аффинное пространство – R3 – это, например, привычное всем нам евклидово пространство. В нем точки записываются так: (xa, ya, za), причем: xa ∈ R, ya ∈ R, za ∈ R. А проективное пространство – это такое пространство, которое состоит из аффинного и вдобавок к нему из некоторой поверхности из бесконечно удаленных точек. Вот в аффинном пространстве для любой сколь угодно удаленной от точки центра можно придумать еще более удаленную точку. А в проективном дальше всех этих точек есть «стенка» из вообще совсем удаленных точек, дальше которых ничего нет. Когда мы в трехмерной графике говорим про бесконечно удаленный источник света, мы подразумеваем, что находится он на этой самой «стенке»."
И ещё (уже из комментариев):
"Я тоже не понял, в чём собственно проблема перемножить матрицы? И какая разница, какая размерность пространства?
ПОВТОРЮ! "точно. я упустил, что перенос — это сумма, а не произведение матриц."
Я САМ это - упустил...
И ещё:
"Так, свёртка двух функций сводится в пространстве изображений к операции умножения, а линейные дифференциальные уравнения становятся алгебраическими."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Комментариев нет:
Отправить комментарий