суббота, 1 ноября 2014 г.

Цитата. "CASE и познание"

http://book.e-reading-lib.org/chapter.php/141739/65/Konstantin_-_Chelovecheskiii_faktor_v_programmirovanii.html

"Автоматизированное проектирование и создание программ (CASE, Computer-Aided Software Engineering) больше не является актуальной темой в области разработки программного обеспечения и приложений. Даже производители CASE-инструментов стараются переименовывать свои продукты, называя их «средами комплексной разработки» или просто «наборами инструментов». Как бы они ни назывались, средства разработки, которые мы применяем (успешно или неуспешно), в значительной степени связаны с тем, к чему мы стремимся как разработчики.
Иногда я бываю ярым сторонником инструментов. Как известно, многие из современных инструментов являются относительно примитивными. Зачастую заложенные в них идеи неверны. Такие системы созданы заблуждающимися производителями, которые не понимают и не применяют те методологии разработки программ, которые поддерживаются их инструментами. И все же, эти инструменты могут быть эффективными в той же мере, в какой каменный топор может быть более эффективен для рубки леса, чем голые руки.
Неудивительно, что зачастую можно услышать что-нибудь этакое: «У нас нет времени на использование CASE-инструментов, нас поджимают сроки». Это могут произносить те программисты (теперь уже полысевшие или поседевшие), которые когда-то возражали против языков высокого уровня. Наверное, они никогда не составляют блок-схем или схем потоков данных и настаивают на том, что в отличие от нас, простых смертных, они могут все удерживать в своей голове. С другой стороны, многие критики CASE-инструментов действительно пытаются применять определенные методы разумного проектирования и разработки. К сожале-нию, многие CASE-инструменты вместо того, чтобы способствовать процессу методичного решения задач и творческого проектирования, на самом деле препятствуют ему.
Что неправильно в этой картине? Вы видите высокооплачиваемого разработчика программного обеспечения, сидящего в офисе за рабочей станцией стоимостью шесть тысяч долларов и пользующегося CASE-инструмен-том стоимостью двенадцать тысяч долларов, который чертит в своем блокноте и делает заметки на желтых клочках бумаги. В конце концов, после множества исправлений, зачеркиваний и перерисовок он берет мышь и начинает вводить то, что разработал. Таким образом, сложный набор инструментов, установленный на его рабочей станции, превращается в замысловатую электронную доску для черчения.
Вот что здесь неправильно: вместо того чтобы взаимодействовать с разработчиком согласно его представлениям, инструмент работает против него. Вместо того чтобы поддерживать врожденные способности и привычки, укоренившиеся при обучении, CASE-инструмент становится помехой. Для глубокого понимания таких трудностей нам следует рассмотреть, как люди, и в особенности люди инженерного склада ума, решают задачи."

Комментариев нет:

Отправить комментарий