http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=142049&view=findpost&p=3396333
"Цитата
Alexander Bondar9 января 2014 г., 23:05
Могу за вас порадоваться, что вы не мой студент. Или искренне посочувствовать. Вам не приходило в голову проверить код, прежде чем посылать коммент? Рекомендую.
Это ответ всезнающего гуру и светила Дельфи: http://alexanderbondar.blogspot.com/2013/1...901837879046623
Да, это уже клиника."
Скажем так... "Всезнающий гуру" - не идеал, но он хотя бы "что-то делает", для "всеобщего блага".
А "срать в комментах" - КАЖДЫЙ может.. я и САМ - могу..
А вот написать РЕАЛЬНО хорошую статью или РЕАЛЬНО хороший код - под силу ли "срущим"?
Да и вообще - многие ли отважатся пойти преподавать где-нибудь в "Усть-Урюпинске"?
"Цитата
Alexander Bondar9 января 2014 г., 23:05
Могу за вас порадоваться, что вы не мой студент. Или искренне посочувствовать. Вам не приходило в голову проверить код, прежде чем посылать коммент? Рекомендую.
Это ответ всезнающего гуру и светила Дельфи: http://alexanderbondar.blogspot.com/2013/1...901837879046623
Да, это уже клиника."
Скажем так... "Всезнающий гуру" - не идеал, но он хотя бы "что-то делает", для "всеобщего блага".
А "срать в комментах" - КАЖДЫЙ может.. я и САМ - могу..
А вот написать РЕАЛЬНО хорошую статью или РЕАЛЬНО хороший код - под силу ли "срущим"?
Да и вообще - многие ли отважатся пойти преподавать где-нибудь в "Усть-Урюпинске"?
Всесторонне Вас поддерживаю.
ОтветитьУдалитьОбратил внимание на Ваш пост в блоге "всезнающего гуру", где Вы, извинившись за резкость (причём, в большей степени, как я понимаю, не свою) призвали его не бросать начатое. Хотел было добавить туда свои "пять копеек", но наш приятель, похоже, трёт комменты :-)
В любом случае, примите заверения в искреннем к Вам почтении.
В отношении же автора постов, которые "всколыхнули" "пишущую братию" надеюсь, он начнёт писать всё же что-то менее тривиальное.
"В любом случае, примите заверения в искреннем к Вам почтении."
УдалитьСпасибо конечно :-) Мне, поверьте, очень важно Ваше мнение.
Но дело не в "почтении". Как в таковом. Дело в том, что в выборе Smike vs. Александр Бондарь - я по-любому выберу Бондаря, пусть он даже и "сто раз заблуждается". Потому, что он пытается "делать что-то полезное", а не просто "критиковать".
Ну и отдельно скажу. Я испытываю - ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ к преподавателям, особенно публикующим свои наработки в сети. Что бы я ни не говорил "в запале спора".
Особенно если преподаватели из "Усть-Урюпинска".
Надеюсь, что я буду правильно понят.
"надеюсь, он начнёт писать всё же что-то менее тривиальное."
УдалитьВы кстати сами (вот тут - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/01/delphi.html?showComment=1388946871075#c2409691001327394278) говорили о том, что (вольно цитирую) "дело не в тривиальности, а в расстановке акцентов" (если я правильно понял). И что мол "даже изучение ShortCut'ов - это полезно". Тут я готов поспорить (про ShortCut'ы), но не буду. Наверное Вам - виднее.
Я скажу "за себя". У меня был двухсеместровый курс языка C (именно C, а не C++) и я ТОГДА - НЕ ПОНИМАЛ "как это можно изучать ДВА СЕМЕСТРА". А Вы говорите "изучение ShortCut'ов".
Но! Возможно Вы и правы. Тут МНОГО есть что обсудить (если на то будет интерес), но "критиковать" я никого не собираюсь. Разве что только - "обсудить".
Касательно "данных лабораторных" - позволю себе сказать - "что мне не хватило в них".
Как я уже писал - "мне не хватило некой ВВОДОЙ части". А именно - "зачем эта лабораторная, какие цели преследует, чему должен научиться учащийся, какие выводы он должен сделать".
Это опять же - "не в плане критики". Но МНЕ ЛИЧНО - этого "не хватает".
Ну как в лабораторных "по физике", коих у меня было немало. "Теоретическая часть. Цель лабораторной. Приборы и инструменты. Шаги выполнения. Оформление результатов измерения. Допуски и погрешности. Выводы".
Мне лично "лабораторные работы" предлагали делать именно так. В моём ВУЗе.
И по программированию - кстати тоже. Хотя по "истинно техническим дисциплинам" всё было гораздо "жёстче" именно в том ключе, как я описал выше.
Возможно ИМЕННО этого и хотелось увидеть в "лабораторных от Александра Бондаря".
А что касается нашего "спора" о "ЖЁСТКОМ приведении типов" - он конечно - ПРИНЦИПИАЛЕН, в плане ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед студентами.
Но это - совсем ДРУГОЙ РАЗГОВОР...
Но!
Даже если бы не было бы этого "спора", то всё равно - "желание наличия ВВОДНОЙ" (для меня лично) - никуда не девается.
"А Вы говорите "изучение ShortCut'ов"."
УдалитьЯ тут с коллегами долго обсуждал этот вопрос.
В плане - "а нужно ли вообще изучение конкретных IDE и конкретных ShortCut'ов".
В целом всё свелось к тому, что - "это глупость". Надо мол "изучать не IDE и ShortCut'ы", а "структуры данных и алгоритмы. Принципы программирования. Шаблоны проектирования. Процессы разработки".
Но! Это "взгляд людей у который ЕСТЬ ОПЫТ" или "которым ИЗНАЧАЛЬНО были интересны именно ЭТИ аспекты".
Но! Тут есть "одно большое сомнение" - А ВСЕМ ЛИ "студентам на первом курсе" интересны "алгоритмы и структуры данных.. (ну и далее по тексту)".
Или может быть "студента стоит заинтересовать" (хотя зачем он пошёл на эту специальность?)? Дать ему "потыкать" конкретную IDE и конкретные ShortCut'ы. Дать "написать программу". Дать "запустить её". И дать "увидеть результат работы".
Чтобы "подогретть интерес".
Может быть - "так и надо"?
Я просто "помню себя" - я "месяцами мог писать программы на бумажке, чтобы в краткие моменты доступа к компьютеру набить их и посмотреть на результат выполнения". И часть моих коллег - "из такого же теста".
Посему нам и кажется, что "изучение IDE и ShortCut'ов" - это глупость.
Но! "Зёрна сомнения" - посеяны. Может быть действительно надо начинать не с "теории", а с того, чтобы "пощупать".
Зачем я это всё написал? Ну просто в плане - "задать вопросы". Ну и - "посомневаться".
"которым ИЗНАЧАЛЬНО были интересны именно ЭТИ аспекты"
Удалить- я вот помню себя - мне в ВУЗе были крайне интересны, что "линейная алгебра", что "дифференциальные уравнения", что "тензорное исчисление". Именно "красотою своей абстракции". Хотя НИЧЕГО из вышеперечисленного мне в жизни "ни на йоту" - не пригодилось.
Но! Это было ДАЖЕ ИНТЕРЕСНЕЕ программирования. Хотя там "пощупать руками" было вообще нечего.
А уж "шаманство" с приведением дифференциальный уравнений "переменного тока" в комплексную плоскость путём преобразований Лапласа - так вообще - вызывало ДИКИЙ ЩЕНЯЧИЙ ВОСТОРГ.
Опять же - жаль, что "в жизни не пригодилось".
А уж "абстрактность и красота" принципа максимума (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF_.D0.BC.D0.B0.D0.BA.D1.81.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BC.D0.B0_.D0.9F.D0.BE.D0.BD.D1.82.D1.80.D1.8F.D0.B3.D0.B8.D0.BD.D0.B0) - так вообще - ЗАВОРАЖИВАЛА!
УдалитьХотя СЕЙЧАС в мозгах не осталось - НИЧЕГО, кроме названия. Хотя я когда-то даже ухитрился рассказать это на экзамене и мне тогда "казалось", что "я ВСЁ понимаю".
Жаль только что В ЖИЗНИ приходится все задачи "решать на коленке".
Мне кстати было бы интересно посмотреть ВЖИВУЮ на людей, которые это применяют в своей РЕАЛЬНОЙ работе.
УдалитьP.S. Без всякого сарказма.
И ещё.. Простите уж..
УдалитьС того же shit-форума..
"Как мне кажется, основам программирования должны учить еще до того как давать рисовать первые формы. То есть пройтись от Low(TFormBorderStyle) до High(TFormBorderStyle) в цикле и добавить значения в комбобокс - не должно представлять для школьников или студентов ничего сверхъестественного, а код короче. Единственная загвоздка, конечно, с именами - в Джаве у энамов есть метод получения имени, а в Delphi надо вызывать методы RTTI. Но то такое, можно дать отдельным методом, пусть даже выходящим за рамки программы на данном уроке."
Ещё раз - "Как мне кажется, основам программирования должны учить".
Но тут - я "начиняю сомневаться"...
Я же - "примерно то же самое говорил" - "Надо мол "изучать не IDE и ShortCut'ы", а "структуры данных и алгоритмы. Принципы программирования. Шаблоны проектирования. Процессы разработки"."
Но! Окидывая взглядом "весь сыр бор" - опять же спрошу - "может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "какое-нибудь" IDE надо сначала изучать"? Чтобы "дать потыкать"...
Это опять же - "вопрос"...
Вот ещё...
Удалитьhttp://forum.sources.ru/index.php?showtopic=142049&view=findpost&p=3395408
"http://alexanderbondar.blogspot.com/2013/1...497921092599688
Ну это же просто клиника какая-то! :wall:
Таким людям нужно просто запрещать что-либо преподавать. Их место на минимальной пенсии в разбитой халупе в зажопье"
и тут "почти нормальный человек" спросил:
"А ты думаешь есть кому их заменить?"
А ещё один спросил:
"Смайк возьмешся?"
И.. ХРЕНА ДВА - мы услышим ответ...
Потому что - "проще "критиковать" (не скажу грубее), нежели ДЕЛАТЬ ДЕЛО"...
Вот ПОЧЕМУ - Александр Бондарь - из "моей песочницы" (грубо.. утрирую.. конечно..) а Smike и его "толпа" - НЕТ...
Жаль, что "линейная алгебра" и "принцип максимума" никого не тронули :-)
УдалитьКак советуют психологи - нужно покопаться и найти в себе самые ранние воспоминания.
ОтветитьУдалитьМоя первая программа на Fortran - просто распечатка на принтере текста песни В. Цоя :) Совершенно не стесняюсь того, что не "числа Фибоначчи" были моими первыми шагами :)
Зато помню клавиатуру, заточенную под "фортран" (кнопки begin, end, return).
Меня часто спрашивают, а есть ли курс программирования в Delphi (FireMonkey в частности). Только совсем уж некомпетентный человек тут же начнёт выдавать мысли. Перво-наперво, естественно, нужно узнать:
1) уровень обучающегося;
2) цель и задачи курса.
Как только мы начнем проводить элементарный анализ, то получим массу возможных вариантов.
уровень\цель+задачи основы алгоритмы дизайн архитектура спец. разделы
zero 1 2 3 4 5
can do stuff 6 7 8 9 10
master, but different tech 11 12 13 14 15
Понятно, что из этих (навскидку) 15 вариантов курсов часть из них - битые (например, 11, 12, т.к. знания универсальны и технолого-независимые). Но до 10 уровня включительно (особенно в прикладной плоскости) они вполне себе обоснованы.
Большая степень "оверлэппинга". Именно поэтому можно говорить о едином учебнике "программирования для школьников", т.к. уровень один, цель и задачи курса тоже едины. Но нельзя говорить о неком универсальном обучающем материале, который подойдёт широким массам профессионалов.
Кроме того, никакой из вменяемых профи не откажется от спец.главы "UML для разработчика" или "прикладные аспекты TDD".
Я знаю Александра Бондаря достаточно давно и достаточно хорошо, чтобы НЕ сомневаться в его компетентности как преподавателя (курсы 1...10). Публиковал он для студентов прежде всего, потом для своих коллег. Почему вдруг "встали на дыбы" люди, кои изначально не входили в "целевую аудиторию" - мне не понятно. А то, что понятно (в разделе "мотивация"), выглядит удручающе. Не будем о грустном, опять же психологи рекомендуют не говорить о проблемах с пациентом, если он сам этого не попросит :)
Мой идеальный мир (программисты в большей степени идеалисты, специфика устройства мозга) представляет собой классическую схему, когда преподаватель пишет, а профессионалы его до-рабатывают до "идеальности" в плане стилистики кода, использования методов, алгоритмики, экспертных знаний. Именно так может родиться "учебник Дельфи, близки к идеальному". Это не может быть плодом труда индивидуального автора. Это - синергия знаний профессиональных разработчиков с "миллионом сток кода за плечами", причем в условиях полемики, а также опыта преподавания специалистов-педагогов.
Публикации Александра Бондаря в плане последующих комментариев были ВАЖНОЙ вехой в развитии сообщества. Если хотите, в области разработки учебно-методических материалов XXI века (поверьте, я контролирую тематические мероприятия "информационные технологии в образовании"). Данный эксперимент показал, что мы только в начале пути. Но хватит ли запала двинуться дальше?
В любом случае, автор ДАННОГО поста (Александр Люлин) продвинул идею такого взаимодействия на шаг вперёд. Позиция профессионала (для многих - и меня - большого авторитета в области инженерии ПО) - критически важна в понимании общей цели.
Ох Всеволод. Много написано. Многое заставляет задуматься. Но не всё пока ещё понято. Буду переосмысливать.
Удалить"Но хватит ли запала двинуться дальше?"
УдалитьНу так - "организовывайте сообщество" :-) Своё мнение на сей счёт я вам уже не раз высказывал лично :-)
Ну и если что-то понадобится например "с моей стороны" - всегда рад помочь.
Ну что бы так сказать "чувствовать сопричастность". ;-)
"Почему вдруг "встали на дыбы" люди, кои изначально не входили в "целевую аудиторию" - мне не понятно."
УдалитьЭто вы про нас с Романом "и компанией"? :-) Или про Smike'а? ;-)
За "себя" могу сказать ещё следующее. Я "минусовал" статьи Бондаря в delphifeeds.ru
УдалитьНо я - кардинально ПЕРЕСМОТРЕЛ свою позицию.
Отныне я их буду "ПРИНЦИПИАЛЬНО плюсовать".
Ну по крайней мере до тех пор пока не будет "откровенной лажи".
На то есть множество причин. Часть из них я по-моему - озвучил.