вторник, 11 апреля 2017 г.

Offtopic. Памир. Часть 4

#памир #байка

Памир. Часть четвёртая.

Отъезд домой.

Распрощавшись с "хохлами" в Оше, мы поспешили к нашему старому знакомому чайханщику Хасану. В чайхану в парке Навои.

Хасан как всегда принял нас с радостью.

Вечером был плов, был шашлык, был салат Ачичук, который Хасан мастерски готовил, конечно зелёный чай и некоторое количество местной тридцативосьмиградусной водки.

Вечер удался.

Наутро следующего дня мы поехали в аэропорт... и с удивлением узнали, что рейсов на Москву не будет... ближайший месяц.

Мы не знали что делать. Наличных денег у нас было крайне мало.

Мы поехали в авиакассу, но там нам сказали, что билеты можно сдать только в Москве.

Мы в итоге были без денег и толком без билетов.

Лёха пошёл ругаться с кассиром. Грозил всякими земными и небесными карами.

И о чудо! Через два часа переговоров у нас забрали билеты и выдали пол-пакета киргизских сомов.

Мы посовещались с Хасаном и поняли, что путь домой лежит через Узбекистан.

На следующее утро мы договорились с таксистом, что он отвезёт нас из Оша в Андижан, где есть аэропорт.

И пошли на базар менять сомы на узбекские сумы. Ибо нам сказали, что в Узбекистане за обмен валюты можно и под статью попасть.

Знакомого обменщика на рынке не оказалось. Было слишком рано.

Мы стали менять деньги у местного "жучка", который ошивался около закрытого обменника.

Мы отдали ему деньги. Он начал их считать. Пока он их считал, подошёл знакомый обменщик и стал делать нам знаки, что мы идиоты.

Оказалось, что "жучок" был "ломщиком". И он уже убрал часть наших денег себе в рукав. При подсчёте.

Но мы в итоге отбили наши деньги, а обменщик помог нам. И мы уже у него поменяли сомы на сумы.

Поменяли пол-пакета сомов на два пакета сумов.

После этого мы поехали в Андижан.

Особенно меня поразил контраст на границе Узбекистана и Киргизии. Раздолбанный киргизский посёлок после границы переходит в автобан.

Ну и бравые узбекские пограничники ни в какое сравнение не шли с киргизскими с отвисшими ремнями и нечищенными сапогами.

Узбекистан чем-то напомнил третий рейх. По его "хрестоматийным" внешним признакам.

В Киргизии же напротив чувствовался "разгул демократии".

Через границу мы проехали без проблем.

Около аэропорта таксист запросто оставил открытую машину и с открытым окном. На вопрос не боиться ли он - он пояснил нам, что в Узбекистане за угон машины может светить до высшей меры.

В Андижане на ближайшую неделю билетов не оказалось.

Мы поехали обратно в Ош, решив, что назавтра поедем в Ташкент.

По дороге мы заехали к таксисту домой, где нас опять принимали как дорогих гостей. Опять был плов, ну и всё прочее.

В Ош мы вернулись сильно под вечер.

Заночевали опять у Хасана, с которым варили плов из вермишели.

Когда мы ложились спать, то обнаружили, что Лёха оставил деньги и документы в машине таксиста.

Каково же было наше удивление, когда на утро в чайхану приехал родственник вчерашнего таксиста и привёз нам забытые деньги и документы.

Мы с ним сторговались, что он отвезёт нас в Ташкент. У него была небольшая местная машина дэу-тикко.

В Ташкент мы ехали долго. Часов восемь.

Перед последним перевалом. У машины кончился бензин. Стрелка упала в ноль. Загорелась лампочка.

Заправиться было негде. Все заправки были пустые. Как раз случился бензиновый кризис.

Но чудо-машина дэу-тикко проехала километров 200 через перевал с пустым баком. И встала  намертво уже около ташкентского аэропорта.

Мы тепло попрощались с водителем. Он предупредил нас, чтобы мы не шлялись по городу. Ибо могут забрать менты. И на всякий случай оставил нам телефон и адрес своих ташкентских родственников. Мол если мы не улетим - обращаться к ним.

В аэропорту опять на ближайшую неделю билетов не оказалось. Мы уже стали подумывать о поезде.

Но тут нарисовался местный "жучок"  который предложил помощь с билетами за 100 долларов сверху.

Очко играло. Но делать было нечего. И мы решили попробовать.

Он оказался крайне щепитилен. Билеты мы в итоге взяли в кассе. С брони. А его деньги отдали ему уже после регистрации и таможенного контроля. Он "неожиданно" оказался уже в нейтральной зоне.

На таможенном контроле Лёха, чтобы избежать перевеса, положил две дыни в рукава пуховки и "накинул" пуховку себе на руку.

Дыни у нас конечно же нашли. Посмеялись над нами и сказали, что мы можем свободно везти дыни. В подарок от Ташкентских таможенников.

В самолёт мы купили бутылку узбекского коньяка, который пить не смогли. Уж больно страннен он был.

В тот же вечер мы были в Москве.

Так и закончилась наша памирская эпопея.

Спасибо всем хорошим людям, которых мы встретили на бескрайних просторах Средней Азии.