среда, 5 апреля 2017 г.

Offtopic. Памир. Часть 3

Памир. Пик Ленина. Часть третья.

Мы с "хохлами" двинулись дальше к вершине Раздельная.

Идти было тяжело. Намело много свежего и сырого снега.

Приходилось тропить попеременно.

Временами видимость ухудшалась.

В голове "кружили вертолёты". Высота была уже под 6 тысяч.

Часов через пять. Затемно. Мы добрались до вершины Раздельная и спустились на перемычку, между вершиной Раздельная и пиком Ленина.

Поставили лагерь. И "хохлы" опять напоили нас горячим чаем и накормили горячими макаронами. Нашим вкладом в общий ужин был наш пеммикан на бараньем жиру. Который ребята оценили как Perfekt!

Мы с "хохлами" дёрнули по 20 грамм спирта и договорились, что наутро вместе пойдём на вершину.

Ночь выдалась "ударная". Вертолёты в голове не отпускали меня. Временами тянуло на улицу - подышать и поблевать.

В общем - ночь я толком не спал.

Наутро, когда "хохлы" пришли нас будить - я "сломался" и сказала, что ни на какую вершину я не пойду.

Ещё и опять разыгралась пурга.

Лёха собрался и пошёл вместе с "хохлами", а я остался в палатке.

Отсутствовали они часов шесть.

Потом пришёл Лёха и засунул мне руки в палатку, со словами "давай варежки".

Оказалось, что на подъёме, он потерял свои перчатки или "пролюбил" и какое-то время ходил с голыми руками. Ну и малость их поморозил.

Лёху отогрели. Опять выпили с "хохлами" горячего чаю и легли спать.

Наутро погоды совсем не было. Пурга-метель, туман.

Мы пошли вниз.

Спускались поодиночке "в альпийском стиле".

Местами я закрывал глаза, когда перепрыгивал трещины, такими огромными мне они казались.

К часам четырём дня мы спустились в лагерь. Где нас тепло встретил Корепанов.

На следующий день у нас были совместные посиделки с Корепановым, немцами и "хохлами".

Мы допивали принесённое нами пиво и спирт из запсных фляг.

Было братание народов.

Я долго рассказывал немцам, что у нас сломался приму. И долго пытался объяснить что это  такое. Всякие разные слова были использованы. И Gas-machine и Benzin-machine и Oel-machine. Потом оказалось ... что "примус" это НЕМЕЦКОЕ слово.

И разговор пошёл чётче.

Немцы "окончательно вспомнили русский", а я "окончательно вспомнил немецкий".

Немец, который был начальником экспедиции кричал, что "нельзя без горы возвращаться". Мол давайте я вам дам горелку и газ и вы по-новой попробуете сходить на вершину.

Но Лёха сказал - "хрен с ней с горой, пора домой". Я был с ним согласен.

Наутро мы двинулись с обратный путь.

Оказалось, что "хохлы" прямо из Москвы приехали на луковую поляну на Газели, которую. купили на бригаду. Они работали в Москве - красили мосты.

Как один из них шутил - "я инженер по ракетным соплам, в Киеве работы нет, вот работаю в Москве по специальности - крашу мосты. Ведь пульвелизатор - по сути то же сопло".

Ребята предложили подвезти нас на своей Газеле - до Оша.

Ехали мы весело. Из ребят двое оказались профессиональными водителями.

Видели бы вы как они горные броды на этой Газеле проезжали. Камешек-по -камешку.

Газель! И хороший водитель!

Ещё с ними был замечательный парень - Павел. Из Твери.

Такой "видавший виды чувак". На пик Коммунизма зимой пытался взойти. С пика Ленина на лыжах съезжал. Горнолыжник. Альпинист.

Всю дорогу развлекал нас своими байками.

Ребята звали нас с собой на Газеле до Москвы, но мы отказались, у нас вроде как были авиабилеты. Правда с открытой датой.

И как оказалось - неопределённым сроком вылета.

Ребята довезли нас до Оша. До чайханы Хасана. Где мы с ними и простились.

Казалось - завтра утром самолёт и привет Москва.

Но не тут-то было....

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий