https://ru.bem.info/
Цитата:
"Обычно при вёрстке и программировании сайта разработчики опираются на допущение, что дизайн и технические требования к странице не изменятся в процессе разработки.
Цитата:
"Обычно при вёрстке и программировании сайта разработчики опираются на допущение, что дизайн и технические требования к странице не изменятся в процессе разработки.
Дизайнер, верстальщик и программист работают каждый в своей области, часто не пересекаясь друг с другом:
- Дизайнер представляет внешний вид страницы в виде набора макетов;
- На основе макетов разрабатывается статическая HTML/CSS-вёрстка;
- Программист пишет шаблоны на каком-либо серверном языке и оживляет сайт при помощи JavaScript.
Такой подход рационален лишь в том случае, когда планируется изменять только контент сайта, не затрагивая дизайн.
Обычно же так не происходит: сайт начинает жить своей жизнью и развиваться. Дизайн страниц постепенно меняется, добавляются новые страницы или новые блоки на них.
Если в код сайта не заложена определенная структура, если он написан не по фиксированным правилам, постепенно его становится всё сложнее разрабатывать и поддерживать.
При использовании БЭМ-подхода все разработчики сайта оперируют единым кодом и общаются в одних и тех же терминах, на одном языке:
- Дизайн сайта может измениться в любой момент, в зависимости от текущих задач;
- HTML/CSS-разметка развивается вместе с дизайном и подготовлена к его изменению;
- Программист и верстальщик работают над сайтом, дополняя код друг друга.
Условия появления методологии
БЭМ-методология была разработана в Яндексе для решения следующих задач:
- Типовые проекты должны разрабатываться быстро, но жить долго. Необходимо уметь за короткий срок создавать проект, архитектура которого позволит без труда поддерживать и развивать его долгие годы.
- Над проектом работает много людей. Необходимо эффективно организовывать работу команд: как из двух разработчиков, так и из десятков.
- Масштабируемость команд. Добавление новых людей в команду должно улучшать её производительность. Рациональнее максимально быстро вводить новых разработчиков в курс дела и выделять им собственные зоны ответственности. Чтобы с одним и тем же кодом можно было работать долгое время и разным составом команды, код должен быть хорошо структурирован.
- Повторное использование кода. Работа над каждым новым проектом или элементом интерфейса не должна начинаться с нуля. Если внутри компании прежде уже выполнялась похожая задача, необходимо максимально эффективно задействовать имеющийся код. У кода не должно быть контекстной зависимости, его должно быть легко переносить из одного места в другое.
методологии БЭМ
."
Комментариев нет:
Отправить комментарий