Сегодня пытался подать документы на загранпаспорт. Нового образца.
В МФЦ на Неделина. По району Кунцево.
И надо же - МНЕ ТАК "НЕ ПОВЕЗЛО".
ТАМ включили новую "систему учёта и электронной очереди".
И РАБОТА встала.
В СОСЕДНЕМ окне по "Можайскому АО" - приняли 40-к человек, а в нашем - 10-ть.
За ДВА ЧАСА.
Что говорят сотрудники?
У нас НОВАЯ СИСТЕМА - "она НЕ РАБОТАЕТ".
Вот так блин...
А если бы ПРОГРАММИСТЫ (и их менеджеры) ОЗАБОТИЛИСЬ БЫ тестированием, то такого - СКОРЕЕ ВСЕГО не произошло бы.
НЕ "у нас временной прессинг и цейтнот", а "СДЕЛАТЬ по-человечески". С ТЕСТАМИ. Протестировать САМИМ, а не НА "реальных пользователях".
Я - наивный конечно.
Но! Может быть в этом что-то есть?
Не "выкатывать" систему "как есть", а ПРОТЕСТИРОВАТЬ.
Может БЫТЬ и в России станет жить "лучше".
Не ТАК, как говорит Собянин - "в Москве стало жить лучше", а РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ.
Я наивный. Я знаю...
P.S. Ну и ещё "о цейтноте" - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/06/blog-post_8413.html - это скажем так - "в противовес написанному".
В МФЦ на Неделина. По району Кунцево.
И надо же - МНЕ ТАК "НЕ ПОВЕЗЛО".
ТАМ включили новую "систему учёта и электронной очереди".
И РАБОТА встала.
В СОСЕДНЕМ окне по "Можайскому АО" - приняли 40-к человек, а в нашем - 10-ть.
За ДВА ЧАСА.
Что говорят сотрудники?
У нас НОВАЯ СИСТЕМА - "она НЕ РАБОТАЕТ".
Вот так блин...
А если бы ПРОГРАММИСТЫ (и их менеджеры) ОЗАБОТИЛИСЬ БЫ тестированием, то такого - СКОРЕЕ ВСЕГО не произошло бы.
НЕ "у нас временной прессинг и цейтнот", а "СДЕЛАТЬ по-человечески". С ТЕСТАМИ. Протестировать САМИМ, а не НА "реальных пользователях".
Я - наивный конечно.
Но! Может быть в этом что-то есть?
Не "выкатывать" систему "как есть", а ПРОТЕСТИРОВАТЬ.
Может БЫТЬ и в России станет жить "лучше".
Не ТАК, как говорит Собянин - "в Москве стало жить лучше", а РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ.
Я наивный. Я знаю...
P.S. Ну и ещё "о цейтноте" - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/06/blog-post_8413.html - это скажем так - "в противовес написанному".
А с каких пор тесты гарантируют отсутствие багов? :)
ОтветитьУдалитьВдруг там у них были тесты? :)
Вдруг и были... Хотя - сомневаюсь..
УдалитьЯ НЕ ЗРЯ про "менеджеров" упомянул если бы они бы "работали", то хотя бы "основные потоки" были бы протестированы...
Удалить"Вдруг там у них были тесты?"
УдалитьВот ты любишь поспорить.. Непонятно "о чём".. Как про FreeAndNil...
Лучше бы поспорил - "чем плох TLogger и почему его НЕ СТОИТ использовать"...
Ок, удаляюсь. Критикуй сам с собой процесс разработки системы, о разработке которой тебе (и мне) неизвестно ровно ничего. Продуктивненько.
УдалитьМне - ИЗВЕСТНО.
УдалитьНе тестировали они ни фига.
Мой коллега "просмотром логов" нашёл ошибку что запросы не работают если у пользователя в профиле не указан пол.
При этом НИКАКОЙ ВМЕНЯЕМОЙ диагностики пользователю не выдаётся.
И их "служба поддержки" на обращение уже больше чем ПОЛ-ГОДА - так и НЕ ОТРЕАГИРОВАЛА. Хотя и БЫЛО написано "что и как".
Ром, ну о чём ты?
"Корпоративная солидарность"?
Ну делают ГОСКОРПОРАЦИИ и БОЛЬШИЕ корпорации типа Beelline - идиотский софт. И НЕ РЕАГИРУЮ на обращения пользователей.
ВООБЩЕ НЕ РЕАГИРУЮТ.
Это - ОЧЕВИДНО.
Я ЛИЧНО - ПЕРЕЖИВАЮ за то, что Я ДЕЛАЮ. И я БОРЮСЬ ЗА ТО, чтобы там НЕ БЫЛО ОШИБОК. И если до меня доходят ошибки от пользователя - я воспринимаю это как "It's my fault". Это МЫ что-то недотестировали. И в ПЕРВУЮ очередь я ИЩУ - "а есть ли ТЕСТЫ" и ПОЧЕМУ их нет. А если ЕСТЬ, то ПОЧЕМУ - они НЕ ВЫЯВИЛИ ошибку. Как-то так... Я сам тестов уже несколько сотен написал.. А коллеги - и ТОГО БОЛЬШЕ... А слова - "тесты мешают разработке" и "тесты это сложно" - это ОТГОВОРКИ. ТЕСТЫ ЭТО - ИНФРАСТРУКТУРА разработки. Они - ПОМОГАЮТ. Как? Читайте тут - http://programmingmindstream.blogspot.com/.../blog-post.... Там УЖЕ МНОГОЕ написано. И будет НАПИСАНО ещё. У нас материалов есть ещё на десяток-другой глав.
УдалитьЕсли ТЕСТЫ на функциональность "заявленную в ТЗ" - НЕ НАПИСАНО, то это выльется ПОТОМ. И выльется в "увеличение срока разработки" или сопровождения.