среда, 25 июня 2014 г.

И ещё о тестах. Буду занудой

Сегодня пытался подать документы на загранпаспорт. Нового образца.

В МФЦ на Неделина. По району Кунцево.

И надо же - МНЕ ТАК "НЕ ПОВЕЗЛО".

ТАМ включили новую "систему учёта и электронной очереди".

И РАБОТА встала.

В СОСЕДНЕМ окне по "Можайскому АО" - приняли 40-к человек, а в нашем - 10-ть.

За ДВА ЧАСА.

Что говорят сотрудники?

У нас НОВАЯ СИСТЕМА - "она НЕ РАБОТАЕТ".

Вот так блин...

А если бы ПРОГРАММИСТЫ (и их менеджеры) ОЗАБОТИЛИСЬ БЫ тестированием, то такого - СКОРЕЕ ВСЕГО не произошло бы.

НЕ "у нас временной прессинг и цейтнот", а "СДЕЛАТЬ по-человечески". С ТЕСТАМИ. Протестировать САМИМ, а не НА "реальных пользователях".

Я - наивный конечно.

Но! Может быть в этом что-то есть?

Не "выкатывать" систему "как есть", а ПРОТЕСТИРОВАТЬ.

Может БЫТЬ и в России станет жить "лучше".

Не ТАК, как говорит Собянин - "в Москве стало жить лучше", а РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ.

Я наивный. Я знаю...

P.S. Ну и ещё "о цейтноте" - http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/06/blog-post_8413.html - это скажем так - "в противовес написанному".

7 комментариев:

  1. А с каких пор тесты гарантируют отсутствие багов? :)
    Вдруг там у них были тесты? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вдруг и были... Хотя - сомневаюсь..

      Удалить
    2. Я НЕ ЗРЯ про "менеджеров" упомянул если бы они бы "работали", то хотя бы "основные потоки" были бы протестированы...

      Удалить
    3. "Вдруг там у них были тесты?"

      Вот ты любишь поспорить.. Непонятно "о чём".. Как про FreeAndNil...

      Лучше бы поспорил - "чем плох TLogger и почему его НЕ СТОИТ использовать"...

      Удалить
    4. Ок, удаляюсь. Критикуй сам с собой процесс разработки системы, о разработке которой тебе (и мне) неизвестно ровно ничего. Продуктивненько.

      Удалить
    5. Мне - ИЗВЕСТНО.

      Не тестировали они ни фига.

      Мой коллега "просмотром логов" нашёл ошибку что запросы не работают если у пользователя в профиле не указан пол.

      При этом НИКАКОЙ ВМЕНЯЕМОЙ диагностики пользователю не выдаётся.

      И их "служба поддержки" на обращение уже больше чем ПОЛ-ГОДА - так и НЕ ОТРЕАГИРОВАЛА. Хотя и БЫЛО написано "что и как".

      Ром, ну о чём ты?

      "Корпоративная солидарность"?

      Ну делают ГОСКОРПОРАЦИИ и БОЛЬШИЕ корпорации типа Beelline - идиотский софт. И НЕ РЕАГИРУЮ на обращения пользователей.

      ВООБЩЕ НЕ РЕАГИРУЮТ.

      Это - ОЧЕВИДНО.

      Удалить
    6. Я ЛИЧНО - ПЕРЕЖИВАЮ за то, что Я ДЕЛАЮ. И я БОРЮСЬ ЗА ТО, чтобы там НЕ БЫЛО ОШИБОК. И если до меня доходят ошибки от пользователя - я воспринимаю это как "It's my fault". Это МЫ что-то недотестировали. И в ПЕРВУЮ очередь я ИЩУ - "а есть ли ТЕСТЫ" и ПОЧЕМУ их нет. А если ЕСТЬ, то ПОЧЕМУ - они НЕ ВЫЯВИЛИ ошибку. Как-то так... Я сам тестов уже несколько сотен написал.. А коллеги - и ТОГО БОЛЬШЕ... А слова - "тесты мешают разработке" и "тесты это сложно" - это ОТГОВОРКИ. ТЕСТЫ ЭТО - ИНФРАСТРУКТУРА разработки. Они - ПОМОГАЮТ. Как? Читайте тут - http://programmingmindstream.blogspot.com/.../blog-post.... Там УЖЕ МНОГОЕ написано. И будет НАПИСАНО ещё. У нас материалов есть ещё на десяток-другой глав.

      Если ТЕСТЫ на функциональность "заявленную в ТЗ" - НЕ НАПИСАНО, то это выльется ПОТОМ. И выльется в "увеличение срока разработки" или сопровождения.

      Удалить