http://sergeyteplyakov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_29.html
"Проблема старого дизайна это - проблема старого человека, если можно так метафорично выразиться :). Если дизайн не омолаживать, не лечить, то в конце концов, это будет неподвижный монстр, малейшее телодвижение которого приводит, к тому, что у него то тут не работает, то там что-то отваливается.
А теперь подробнее про косметологию в программировании, гг... :) Продукт со временем эволюционирует, в него добавляется новый функционал и адаптируется/изменяется старый. В первую очередь меняется код. И если всегда меняется только код, то скоро "пациент будет скорее мертв, чем жив". Т.к. за изменениями кода по необходимости должны следовать изменения в дизайне, и может в архитектуре.
Текущее состояние каждой абстракции продукта (код, дизайн, архитектура) должны соответствовать идеям и обязанностям, которые были на этот уровень возложены. Когда текущее состояние уровня абстракции не соответствует, тем идеям и обязанностям, которые были заложены, то на этом уровне необходимо сделать изменения. Иначе возникает "Технический долг".
Возникновение "технического долга" происходить из-за того, что менеджмент компании не знает внутреннего состояния продукта и процесса разработки софта. Из двух предложенных программистами вариантов: "быстрый " и "правильный", руководство очень редко выбирает "правильный" и чаще выбирает "быстрый", потому что работает сейчас, а внутреннее качество нас не особо интересует.
Так вот костыли плохого дизайна, прежде всего растут от корявого руководства с рукавами в районе пояса, а не от плохих программистов. При том что последних, можно отсеять при приеме, как-то научить или отстранить от изменений в дизайне."
есть один БОЛЬШОЙ фактор - "программист должен САМ вырасти над собой"...
и НИКТО ему в этом не поможет...
это я по своему опыту говорю
ЛЮБОГО программиста можно "учить" умно и "правильно" и он будет СЛУШАТЬ, но он НЕ СТАНЕТ "копией вас", он САМ ВЫРАСТЕТ... Сам "набив свои шишки".. И только так...
"Проблема старого дизайна это - проблема старого человека, если можно так метафорично выразиться :). Если дизайн не омолаживать, не лечить, то в конце концов, это будет неподвижный монстр, малейшее телодвижение которого приводит, к тому, что у него то тут не работает, то там что-то отваливается.
А теперь подробнее про косметологию в программировании, гг... :) Продукт со временем эволюционирует, в него добавляется новый функционал и адаптируется/изменяется старый. В первую очередь меняется код. И если всегда меняется только код, то скоро "пациент будет скорее мертв, чем жив". Т.к. за изменениями кода по необходимости должны следовать изменения в дизайне, и может в архитектуре.
Текущее состояние каждой абстракции продукта (код, дизайн, архитектура) должны соответствовать идеям и обязанностям, которые были на этот уровень возложены. Когда текущее состояние уровня абстракции не соответствует, тем идеям и обязанностям, которые были заложены, то на этом уровне необходимо сделать изменения. Иначе возникает "Технический долг".
Возникновение "технического долга" происходить из-за того, что менеджмент компании не знает внутреннего состояния продукта и процесса разработки софта. Из двух предложенных программистами вариантов: "быстрый " и "правильный", руководство очень редко выбирает "правильный" и чаще выбирает "быстрый", потому что работает сейчас, а внутреннее качество нас не особо интересует.
Так вот костыли плохого дизайна, прежде всего растут от корявого руководства с рукавами в районе пояса, а не от плохих программистов. При том что последних, можно отсеять при приеме, как-то научить или отстранить от изменений в дизайне."
есть один БОЛЬШОЙ фактор - "программист должен САМ вырасти над собой"...
и НИКТО ему в этом не поможет...
это я по своему опыту говорю
ЛЮБОГО программиста можно "учить" умно и "правильно" и он будет СЛУШАТЬ, но он НЕ СТАНЕТ "копией вас", он САМ ВЫРАСТЕТ... Сам "набив свои шишки".. И только так...
Комментариев нет:
Отправить комментарий