Памир. Пик Ленина. Часть третья.
Мы с "хохлами" двинулись дальше к вершине Раздельная.
Идти было тяжело. Намело много свежего и сырого снега.
Приходилось тропить попеременно.
Временами видимость ухудшалась.
В голове "кружили вертолёты". Высота была уже под 6 тысяч.
Часов через пять. Затемно. Мы добрались до вершины Раздельная и спустились на перемычку, между вершиной Раздельная и пиком Ленина.
Поставили лагерь. И "хохлы" опять напоили нас горячим чаем и накормили горячими макаронами. Нашим вкладом в общий ужин был наш пеммикан на бараньем жиру. Который ребята оценили как Perfekt!
Мы с "хохлами" дёрнули по 20 грамм спирта и договорились, что наутро вместе пойдём на вершину.
Ночь выдалась "ударная". Вертолёты в голове не отпускали меня. Временами тянуло на улицу - подышать и поблевать.
В общем - ночь я толком не спал.
Наутро, когда "хохлы" пришли нас будить - я "сломался" и сказала, что ни на какую вершину я не пойду.
Ещё и опять разыгралась пурга.
Лёха собрался и пошёл вместе с "хохлами", а я остался в палатке.
Отсутствовали они часов шесть.
Потом пришёл Лёха и засунул мне руки в палатку, со словами "давай варежки".
Оказалось, что на подъёме, он потерял свои перчатки или "пролюбил" и какое-то время ходил с голыми руками. Ну и малость их поморозил.
Лёху отогрели. Опять выпили с "хохлами" горячего чаю и легли спать.
Наутро погоды совсем не было. Пурга-метель, туман.
Мы пошли вниз.
Спускались поодиночке "в альпийском стиле".
Местами я закрывал глаза, когда перепрыгивал трещины, такими огромными мне они казались.
К часам четырём дня мы спустились в лагерь. Где нас тепло встретил Корепанов.
На следующий день у нас были совместные посиделки с Корепановым, немцами и "хохлами".
Мы допивали принесённое нами пиво и спирт из запсных фляг.
Было братание народов.
Я долго рассказывал немцам, что у нас сломался приму. И долго пытался объяснить что это такое. Всякие разные слова были использованы. И Gas-machine и Benzin-machine и Oel-machine. Потом оказалось ... что "примус" это НЕМЕЦКОЕ слово.
И разговор пошёл чётче.
Немцы "окончательно вспомнили русский", а я "окончательно вспомнил немецкий".
Немец, который был начальником экспедиции кричал, что "нельзя без горы возвращаться". Мол давайте я вам дам горелку и газ и вы по-новой попробуете сходить на вершину.
Но Лёха сказал - "хрен с ней с горой, пора домой". Я был с ним согласен.
Наутро мы двинулись с обратный путь.
Оказалось, что "хохлы" прямо из Москвы приехали на луковую поляну на Газели, которую. купили на бригаду. Они работали в Москве - красили мосты.
Как один из них шутил - "я инженер по ракетным соплам, в Киеве работы нет, вот работаю в Москве по специальности - крашу мосты. Ведь пульвелизатор - по сути то же сопло".
Ребята предложили подвезти нас на своей Газеле - до Оша.
Ехали мы весело. Из ребят двое оказались профессиональными водителями.
Видели бы вы как они горные броды на этой Газеле проезжали. Камешек-по -камешку.
Газель! И хороший водитель!
Ещё с ними был замечательный парень - Павел. Из Твери.
Такой "видавший виды чувак". На пик Коммунизма зимой пытался взойти. С пика Ленина на лыжах съезжал. Горнолыжник. Альпинист.
Всю дорогу развлекал нас своими байками.
Ребята звали нас с собой на Газеле до Москвы, но мы отказались, у нас вроде как были авиабилеты. Правда с открытой датой.
И как оказалось - неопределённым сроком вылета.
Ребята довезли нас до Оша. До чайханы Хасана. Где мы с ними и простились.
Казалось - завтра утром самолёт и привет Москва.
Но не тут-то было....
Продолжение следует.
Мы с "хохлами" двинулись дальше к вершине Раздельная.
Идти было тяжело. Намело много свежего и сырого снега.
Приходилось тропить попеременно.
Временами видимость ухудшалась.
В голове "кружили вертолёты". Высота была уже под 6 тысяч.
Часов через пять. Затемно. Мы добрались до вершины Раздельная и спустились на перемычку, между вершиной Раздельная и пиком Ленина.
Поставили лагерь. И "хохлы" опять напоили нас горячим чаем и накормили горячими макаронами. Нашим вкладом в общий ужин был наш пеммикан на бараньем жиру. Который ребята оценили как Perfekt!
Мы с "хохлами" дёрнули по 20 грамм спирта и договорились, что наутро вместе пойдём на вершину.
Ночь выдалась "ударная". Вертолёты в голове не отпускали меня. Временами тянуло на улицу - подышать и поблевать.
В общем - ночь я толком не спал.
Наутро, когда "хохлы" пришли нас будить - я "сломался" и сказала, что ни на какую вершину я не пойду.
Ещё и опять разыгралась пурга.
Лёха собрался и пошёл вместе с "хохлами", а я остался в палатке.
Отсутствовали они часов шесть.
Потом пришёл Лёха и засунул мне руки в палатку, со словами "давай варежки".
Оказалось, что на подъёме, он потерял свои перчатки или "пролюбил" и какое-то время ходил с голыми руками. Ну и малость их поморозил.
Лёху отогрели. Опять выпили с "хохлами" горячего чаю и легли спать.
Наутро погоды совсем не было. Пурга-метель, туман.
Мы пошли вниз.
Спускались поодиночке "в альпийском стиле".
Местами я закрывал глаза, когда перепрыгивал трещины, такими огромными мне они казались.
К часам четырём дня мы спустились в лагерь. Где нас тепло встретил Корепанов.
На следующий день у нас были совместные посиделки с Корепановым, немцами и "хохлами".
Мы допивали принесённое нами пиво и спирт из запсных фляг.
Было братание народов.
Я долго рассказывал немцам, что у нас сломался приму. И долго пытался объяснить что это такое. Всякие разные слова были использованы. И Gas-machine и Benzin-machine и Oel-machine. Потом оказалось ... что "примус" это НЕМЕЦКОЕ слово.
И разговор пошёл чётче.
Немцы "окончательно вспомнили русский", а я "окончательно вспомнил немецкий".
Немец, который был начальником экспедиции кричал, что "нельзя без горы возвращаться". Мол давайте я вам дам горелку и газ и вы по-новой попробуете сходить на вершину.
Но Лёха сказал - "хрен с ней с горой, пора домой". Я был с ним согласен.
Наутро мы двинулись с обратный путь.
Оказалось, что "хохлы" прямо из Москвы приехали на луковую поляну на Газели, которую. купили на бригаду. Они работали в Москве - красили мосты.
Как один из них шутил - "я инженер по ракетным соплам, в Киеве работы нет, вот работаю в Москве по специальности - крашу мосты. Ведь пульвелизатор - по сути то же сопло".
Ребята предложили подвезти нас на своей Газеле - до Оша.
Ехали мы весело. Из ребят двое оказались профессиональными водителями.
Видели бы вы как они горные броды на этой Газеле проезжали. Камешек-по -камешку.
Газель! И хороший водитель!
Ещё с ними был замечательный парень - Павел. Из Твери.
Такой "видавший виды чувак". На пик Коммунизма зимой пытался взойти. С пика Ленина на лыжах съезжал. Горнолыжник. Альпинист.
Всю дорогу развлекал нас своими байками.
Ребята звали нас с собой на Газеле до Москвы, но мы отказались, у нас вроде как были авиабилеты. Правда с открытой датой.
И как оказалось - неопределённым сроком вылета.
Ребята довезли нас до Оша. До чайханы Хасана. Где мы с ними и простились.
Казалось - завтра утром самолёт и привет Москва.
Но не тут-то было....
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий