четверг, 2 ноября 2017 г.

Просто так. О тестировании

Я вот что писал:

http://18delphi.blogspot.ru/2013/11/gui_9423.html?m=1

Оно не потеряло актуальности.

Что я хотел написать?

Я очень рад тому, что я следую принципам, которые там описаны.

Более того. Я применяю "почти TDD" в "повседневном программировании".

Я пишу код. И если он не слишком тривиален - пишу к нему тест.

Для меня лично - этот подход, более чем оправдывает себя.

У меня уже скопилась немаленькая база тестов. Многие из тестов написаны на скриптах. На скриптах тесты писать в РАЗЫ удобнее, чем на Delphi. На несколько десятичных порядков.

Потому, что в скриптах и инфраструктура развитее и там есть всякие "вкусности" типа лямбд (замыканий), литераторов, "сборки мусора", препроцессинга кода, и "сравнения с образцом", пост- и пред-условий, генерации эталонов, элементов ФЯ, кеширования значений функций, view от array, типа map и filter, а также rules и прочее и прочее и прочее.

Вот я тут начал делать Haskell-подобные вещи:

http://programmingmindstream.blogspot.ru/2017/11/haskell.html?m=1

http://programmingmindstream.blogspot.ru/2017/10/haskell-vs-count.html?m=1

Параллельно пишу тесты. Очень помогает. Ошибки вылазят "практически сразу".

Пишу "минимальный код" к нему тут же пишу "минимальный тест".

И всё срастается.

Собственно тесты и есть "примеры использования кода". Очень всё просто и логично.

Если какие-то ветки кода - не рабочие, то там пишутся assert'ы и они не покрыты тестами.

Как только assert'ы вылазят - дописываются ветки кода и дописываются "тривиальные тесты".

Всё просто и банально. Как 2*2=5.

Код используется - тестируем. Не используется - ставим assert и не тестируем.

Наткнулись на assert - пишем тест и тестируем.

И так "по кругу".

Просто и банально.

Мне лично - нравится.

Никому ничего в то же время не навязываю.

Ну в общем "ни о чём" написал. Хорошо быть "богатым и здоровым".

С коммунистическим приветом. ;)

p.s. Возможно уже стоит опубликовать машинку для тестирования?


Комментариев нет:

Отправить комментарий